Каждое лето Дракон переезжал поближе к морю и перевозил с собой свои сокровища: полинявший от времени надувной мяч, коллекцию тайных камней — в воде они становились рыбками, — и чучело женщины, которая танцевала. Дракон оставлял ее на берегу, чтобы видеть, что он не заплыл далеко — морской ветер выдувал из чучела зимнюю пыль, и казалось, что женщина все еще пляшет, радуясь возвращению Дракона.
Людей Дракон не любил. Когда двое нашли его дикий пляж и трогали женщину, пытаясь понять, что с ней такое, Дракон щелкнул когтями и превратил одного в стаю бабочек, а другого в аиста; аист бессмысленно щелкал клювом, охотясь на маленьких крабиков, бабочки разлетелись кто куда, а чучело Дракон осторожно внес в воду — и волны разбегались от них.
Осень.
Осенью Дракон поднимался в горы, чтобы охотиться на овец и дуть на желтеющую траву. Иногда он устраивал камнепады. Стоя где-нибудь высоко, он слушал, как камни грохочут вниз и тихо-тихо мурлыкал песенки.
Дракону нравились тролли. Они не обращали на дракона внимания до тех пор, пока он не сталкивал их вниз; снизу некоторые подпевали.
Иногда Дракон брал с собой чучело женщины, которая танцевала. В эти дни он не охотился ни на кого, только лежал, свернувшись, в корнях упрямого дерева, и чучело, держась за драконий хвост, плясало в текущем из-под корней ручье.
Зима.
Всю зиму Дракон молол на карманной мельнице чешую. Мука сыпалась в огромный мешок, и чучело женщины, которая танцевала, то наклонялось над мешком, то отшатывалось. Дракон покрывался мукой от усов до хвоста, стены в драконьем доме белели, и тайные камни взволнованно колотились в своей коробке.
Дракон никогда не брал их с собой.
Его очередь наступала во вторую среду января. Раз или два приходилось подменять других драконов — Дракон всегда оставлял немного муки в мешке специально на этот случай.
Больше всего ему нравилось на миг выглянуть из облаков, когда мешок практически пуст, — перетертая чешуя лежит на земле и в рассеянном свете сияет, как драгоценные камни.
После полетов сквозь облака он тяжело болел. Ему хотелось как можно скорее вернуться в небо.
Весна.
Весной Дракон замачивал в огромном тазу одеяла и занавески; пока чучело, взбивая пену, топталось на них, Дракон уходил глубже в лес и выкапывал из земли подснежники — цветы лопались на языке, дракон, зажмурившись, самозабвенно чесал отрастающую чешую о сосны.
Весной он совершенно случайно встречался с другими драконами. Чучело не замечало, как густеет на полянах трава, как настойчиво зеленеют листья; Дракон делил весну, как пирог, и у всех участников оставались на память шрамы. Ближе к лету Дракон находил на полянах тонкую скорлупу и начинал собираться к морю...
© Nosema.